Поршневая группа МТЗ
Белорусский завод МТЗ выпускает тракторы «Беларус», подготовленные под самые разные задачи. Модельный ряд включает 18 базовых моделей и более сотни модификаций. Самые распространённые базовые модели – трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Линейка двигателей, которые устанавливаются на «Беларусов», намного меньше. Основной узел в них - цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). Важно точно знать модель двигателя, установленную в трактор, так как даже у похожих ДВС могут различаться размеры деталей и требования к их установке. Различия бывают незначительные, но крайне важно соблюдать регламенты и во время технического обслуживания использовать только подходящие детали.
Какие двигатели устанавливаются на МТЗ
Минский тракторный завод выпускает машины с импортными и отечественными двигателями.
Импортные:
· LDW 1603/B3
· LDW 2204, 2204T
· Deutz
Отечественные (собственная разработка Минского моторного завода):
· Д243 с модификациями;
· Д260 с модификациями;
· Д242 с модификациями;
· Д244;
· Д245.
Что входит в поршневую группу МТЗ
ЦПГ данных двигателей состоит из четырёх одинаковых комплектов. В наборе каждого:
· поршень;
· поршневые кольца: одно маслосъёмное и три компрессионных;
· поршневой палец;
· стопорные кольца для установки пальца;
· резиновые уплотнительные прокладки.
Все эти элементы можно купить по отдельности или комплектами. Цены зависят от производителя и от заложенного в детали ресурса. Однако, частота замены тех или иных деталей поршневой группы МТЗ по большей части – ответственность владельца трактора. Детали выдерживают весь срок эксплуатации в том случае, если двигатель проходит регулярные ТО, а возникшие проблемы устраняются сразу.
Поршневой палец МТЗ
Поршневые пальцы меняют по регламенту, а так же если при оценке состояния внутренних элементов ЦПГ были обнаружены зазоры, не отвечающие нормам. Поршневые пальцы МТЗ различаются по длине, внешнему и внутреннему диаметру. Это достаточно тяжёлая деталь, так как изготавливается из низколегированной стали. Этот материал способен выдерживать высочайшие нагрузки, которые приходится испытывать поршневым пальцам во время работы.
В нашем каталоге собраны поршневые пальцы МТЗ для разных модификаций ДВС: Д 245, Д 260 и других.
Гильза-поршень МТЗ
Гильза-поршень – основная часть цилиндро-поршневой группы. Замена нужна, если при оценке найдены признаки износа, повреждения на поверхности, трещины. Гильзы-поршни для МТЗ бывают 4х-канавочные и 5ти-канавочные. Канавки предназначены для удаления излишков масла вокруг поршневых колец.
Гильзы-поршни из нашего каталога подходят на большинство двигателей МТЗ, имеют в комплекте гильзу, поршень и набор колец. В некоторых комплектациях есть и поршневые пальцы.
Поршневые кольца МТЗ
В каталоге представлены поршневые кольца на разные модели МТЗ, они отличаются по диаметру и толщине. Поршневые кольца заменяют при плановых капремонтах двигателя, либо когда во время осмотра были выявлены расхождения по зазорам между кольцами и гильзой.
Кольца входят в наборы для капремонта ЦПГ – например, идут в комплекте с гильзами-поршнями. Но они продаются и отдельно. При проведении капитального ремонта используются только наборы.
Неисправности поршневой группы МТЗ
Чаще всего в ЦПГ МТЗ возникают типичные для двигателей проблемы:
· сизый дым, снижение уровня масла в картере – признак попадания масла в камеру сгорания. Требуется заменить поршневые кольца;
· белый дым, снижение мощности двигателя – признак сниженной компрессии. Возникает, если изношены или разрушены кольца или стенки гильзы;
· трудности с запуском двигателя, характерный глухой стук в блоке – возможно, значения зазоров в ЦПГ расходится с регламентами;
· Шум, звон, стук на работающем двигателе – признак наличия слишком больших зазоров между поршневым пальцем и шатуном, а так же усталости поршневых колец.
Во время проверки состояния элементов ЦПГ механик-диагност определяет:
· степень изношенности гильзы – измеряет её внутренний диаметр;
· диаметр поршня в зоне наибольшего износа – около юбки поршня;
· степень изношенности пазов, в которые устанавливаются кольца;
· важный параметр, который говорит о необходимости ремонта, – наличие зазора между втулкой в шатуне и пальцем;
· состояние поршневых пальцев: они меняются, если есть изгиб шатуна, наличие овального сечения.
Как купить запчасти для поршневой группы МТЗ
Детали ЦПГ подбираются в строгом соответствии с типом и моделью двигателя. Проверить соответствие уже установленных деталей можно по маркировке, которая есть на всех крупных элементах – у гильзы на верхней части стакана, у поршня на днище. Если с подбором деталей возникают трудности, вы можете задать вопросы нашим менеджерам, они помогут подобрать запчасти для поршневой группы МТЗ из нашего каталога.