МТЗ-80 зимой: особенности эксплуатации.
Зима – непростое время года. Для техники – это время испытания на прочность. То мороз, то снегопады. Даже такая выносливая и надежная техника, как тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 «Беларус» - не всегда справляется с нагрузкой в данное время года. Что приводит к поломкам и неисправностям.
Но если некоторые виды сельскохозяйственной техники можно законсервировать на зиму, убрав до весны, то с тракторами МТЗ-80 – так не получится. Данное оборудование является всесезонным и требуется в том числе зимой.
Ниже мы расскажем об основных принципах применения трактора МТЗ-80 зимой. А купить запчасти на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 вы можете на нашем сайте.
Как тракторы МТЗ используются зимой?
· Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 используются при очистке снега, при удалении наледи, твердого скомканного слоя снега.
· Применяются при перевозке грузов на прицепах, при транспортировке и выгрузке снега.
· Помогают с другими видами зимних работ.
Условия работы зимой:
Оператор трактора чувствует себя вполне комфортно. Ведь кабина прекрасно защищена от холода, осадков, ветра. Она хорошо сохраняет тепло. Отвечает всем требованиям стандартов безопасности.
В кабине установлены системы подогрева и фильтрации воздуха. Что обеспечивает удобство управления трактором в любую погоду.
Какие проблемы могут возникать зимой?
При температуре воздуха ниже 0 градусов Цельсия эксплуатация трактора МТЗ-80, 82 усложняется.
Возникает опасность замерзания воды в радиаторе, затрудняется пуск двигателя.
Для бесперебойной работы трактора в зимних условиях нужно, во-первых, подготовить оборудование к зимней эксплуатации. Провести сезонное техобслуживание. Подробнее о том, как готовить МТЗ-80 к работе в зимнее время мы писали в отдельной статье. Смотрите по ссылке.
Почему не заводится?
Самая частая проблема, с которой сталкиваются владельцы тракторов МТЗ-80, 82 в зимний период – это невозможность завести технику, постоявшую на морозе.
Причинами могут быть:
· Попадание влаги в двигатель.
· Изменение условий работы подшипников и перепады подачи масла к ним, связанные с его загустением.
· Отсыревшие контакты, образование конденсата из-за снега и перепадов температур (если электрические приборы не работают, то проблема может быть в этом, в данной ситуации важно просушить контакты).
· Использование неподходящих для зимнего сезона технических жидкостей. В частности, важно подбирать масло, которое не загустевает при минусовых температурах. То же самое относится к другим техническим жидкостям
· Отказ от применения антифризовых жидкостей (не замерзающих в мороз).
· Отказ от применения утепленных чехлов.
· Незаряженный аккумулятор.
· Не слитый вовремя топливный отстой.
Как заводить трактор в мороз? Советы:
Есть несколько основных правил, которые важно соблюдать при минусовых температурах:
· Нельзя запускать дизель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения,
· Пуск лучше производить после прогрева дизеля горячей водой,
· Важно следить, чтобы во время остановок температура воды не опускалась ниже +40, а перед сливом остудить до 50-55 градусов.· При длительных остановка спускайте масло из картера в чистую плотную посуду.
· Холодный дизель заправляйте подогретым маслом, одновременно с заливкой горячей воды в систему охлаждения.
Предпусковой запуск необходим для того, чтобы подогреть те узлы, в которых работают технические жидкости, масло. Тем самым своевременный подогрев избавит жидкости от замерзания. Обеспечит их быструю подачу к механизмам. Что предотвратит повреждения и обеспечит запуск двигателя в мороз.
Предпусковая система должна быть исправной. Кроме того, желательно подготовить ее заранее (до наступления морозных дней). Важно промыть, очистить горелку от нагара. Проверить работоспособность системы.
Перед тем, как завести трактор, открывают пробку котла, сливают скопившееся топливо, закрывают пробку и кран. Готовят воду для заполнения системы и начинают прогрев.
Для запуска со стартера используют электрофакельный подогреватель.
В этом случае перед включением двигателя специалисты рекомендуют заполнять бачок подогревателя соляркой. А привод масляного насоса выключать.
Кроме того, при зимнем запуске трактора важно использовать стояночный тормоз в нейтральном положении рычага переключения переда.
Ключ зажигания поворачивают в положение I. Затем нажимается кнопка системы электрофакельного подогревателя. Далее после начала сигнала контрольной лампы ключ переводится в положение II, при этом кнопка системы продолжает удерживаться. И после включения дизеля ключ и кнопка подогревателя опускаются.
А педаль сцепления опускается после стабилизации оборотов и уровня масла.
Подробные описание и видеоуроки вы можете найти в сети.
Запчасти:
Многие запчасти для тракторов МТЗ 80 вы можете купить на нашем сайте. Мы предлагаем широкий ассортимент, выгодные цены, отличное качество.