Особенности рукавов для сварки газом

Метод газовой сварки является одним из наиболее эффективных и надежных. Основная нагрузка при данной технологии приходится на шланги, то есть к ним предъявляются повышенные требования прочности.
В этой статье мы подробнее поговорим о рукавах для газосварки, их особенностях, преимуществах, характеристиках.
Посмотреть цены и выбрать рукава для газовой сварки высокого качества вы можете на нашем сайте (смотрите по ссылке).
Особенности:
Данный тип рукавов (шлангов) требуется в тех случаях, когда необходимо выполнять сварочные работы. Стандартные могут использоваться при различных температурных значения (от -35 до +70 градусов). А специальные морозостойкие - от -55.
Газосварочные шланги подразделяются на 3 основных класса, в зависимости от того для передачи какого вещества они приспособлены (подробнее – ниже).
Требования безопасности при этом ограничивают минимальную и максимальную длину шлангов. Она не должна превышать отметку в 50 метров, но и не должна быть меньше 9 метров.
Сами рукава состоят из нескольких слоев, что отвечает требованиям ГОСТ. Резиновый наружный слой и комбинированный внутренний, включающий резину и каркас.
Виды и классы:
Существует три основных вида газосварочных рукавов, отличающихся между собой типом транспортируемого вещества.
Класс 1: рассчитан на передачу пропан-бутана. Транспортировка осуществляется под давлением. Маркируются трубы данного класса - продольной красной полосой.
Класс 2: шланги, рассчитанные на передачу жидкого топлива, это может быть бензин, уайт-спирит, керосин, либо их смеси. Маркируются желтой полосой.
Класс 3 – предназначается для кислорода. Рабочее давление здесь будет существенно отличаться. Если в первых двух классах оно составляет 6,3, то для труб данного класса составляет 20 атм. Маркировка – голубая полоса. Гарантирована высокая герметичность, обеспечивающая целостность конструкции при повышенном давлении.
Для каждого класса предусмотрены свои нормы. Однако общими для всех классов являются следующие требования: ровное покрытие, отсутствие трещин, складок, дефектов, способных привести к разрыву материала.
Контроль:
Все рукава данного типа отвечают нормам ГОСТ, а значит проходят контроль на производстве, включающий следующие контрольные измерения:
· На герметичность – предполагает проведение опрессовок с давлением, которое должно быть существенно больше, чем расчетные показатели,
· На бензостойкость – для данного исследования используются образцы покрытия внутреннего слоя труб,
· На разрыв – в данном случае испытания проводятся посредством испытательного оборудования,
· На морозостойкость – проверка предполагает следующие действия: сворачивают рукав и держат при расчетной температуре несколько часов, после чего проверяют не появились ли трещины.
Особенности маркировки:
Помимо цвета полосы на шланге, о котором мы сказали в описании классов, существуют и другие виды маркировки, помогающие определить технические возможности изделия.
При этом римская цифра указывает на класс, первая арабская цифра - на диаметр, далее – рабочее давление и ГОСТ. Литера «У» указывает на возможность работы в умеренном климате, то есть при температурном режиме от -35 до +70.
Например, «Рукав жидкое топливо 006,3-II-0,63 ГОСТ 9356-75 КВАРТ (50м) желтый». Говорит о том, что перед нами рукав второго класса, с внутренним диаметром 6,3 мм, с рабочим давлением 0,63МПа
Маркировка наносится методом тиснения.
Шланги поставляются в бухтах. Каждая бухта оснащается информацией о производителе, о длине рукава в бухте, о дате выпуска партии и т.д.
Особенности транспортировки и хранения:
Существуют особые требования и к перевозке рукавов для газовой сварки. В частности, рекомендуется осуществлять перевозку на крытых авто. А хранить в помещениях с температурой не ниже -20, не выше +25, беречь от источников огня, прямых солнечных лучей, масел, растворителей, кислот и щелочей.